Вид программы — повышение квалификации
Объем программы – 72 часа, из них лекции, выездные занятия, деловые игры – 32 часа; занятия с применением ДОТ, самостоятельная работа – 40 часов.
Образовательная программа повышения профессиональной квалификации педагогических кадров разработана в целях продолжения системной модернизации образования, реализации приоритетных национальных проектов, выполнения мероприятий по развитию образования и качеству подготовки педагогического потенциала педагогов начальной школы.
По структуре программа составлена по блочно — модульному принципу.
В учебном плане обозначены образовательные блоки и предметные модули, количество часов на их проработку. В учебно-тематическом плане модули представлены содержательными темами с указанием количества часов и видом занятий.
Наряду с углубленной теоретической подготовкой важную роль выполняет практическая работа во время занятий, на которых проводится совершенствование профессиональных умений педагогов.
Цель программы: повышение профессиональной компетентности педагогов начальной школы через овладение программным содержанием на лекционных и практических занятиях курса, представленные разработки самостоятельной деятельности по внедрению инновационных методов и средств образования детей. В результате прохождения курсов повышения квалификации, важнейшей составляющей в повышении профессионально-педагогической компетентности педагогов, должно стать умение реализовывать в практической деятельности психологические, предметно — методические знания, полученные учителями начальных классов в рамках данных курсов повышения квалификации.
Задачи программы:
- Расширить знания нормативно-правовой базы, определяющей педагогическую деятельность в начальной школе.
- Обеспечить научными и теоретическими знаниями слушателей об особенностях развития детей.
- Для повышения качества воспитательно-образовательного процесса научить педагогов начальной школы применять инновационные технологии в педагогической практике.
- Определить значимость системы непрерывного образования для профессионального роста и уровня педагогического мастерства.
В содержание программы входят: пояснительная записка, учебный план, учебно-тематический план, основные вопросы лекционного курса, практических занятий. Требования к уровню профессиональной подготовки слушателей. приводится перечень изучаемой литературы по программе.
При окончании обучения на курсах слушатели получают удостоверение о повышения квалификации установленного образца.
Категория слушателей: программа адресованапедагогам начальной школы, заместителям руководителей образовательных учреждений, социальным педагогам, психологам, дефектологам, логопедам, всем субъектам образовательного процесса начальной школы, кому необходимо владеть знаниями об особенностях развития детей в начальных классах и внедрить в педагогическую практику инновационные подходы к начальному образованию, современные требования российского системы образования.
Срок обучения: по согласованию со слушателями.
Режим занятий: по согласованию со слушателями.
Отчетность слушателей по данному курсу обучения: защита творческих работ
Образец свидетельства повышения квалификации — скачать
Стоимость обучения: до 5 человек — 4500 рублей для каждого слушателя, от 10 человек — 3000 рублей для каждого слушателя
№ | Наименование дисциплин | Всего | Лекции | Практ. | Занятия с использованием дистанционных образовательных технологий |
1 | Психолого-педагогические основы образовательной деятельности | 12 | 4 | 4 | 4 |
1.1. | Общество, образование, учитель. | 4 | 1 | 1 | 2 |
1.2. | Педагогическй процесс — целостное педагогическое явление. | 3 | 1 | 2 | — |
1.3. | Начальная школа как составная часть воспитательной системы образовательного учреждения. | 3 | — | 1 | 2 |
1.4. | Психологические основы личностно-ориентированного образования. | 1 | 1 | — | — |
1.5. | Нормативно — правовое обеспечение образовательного процесса в начальной школе. | 1 | 1 | — | — |
2 | Содержание и методика начального языкового обучения. | 12 | 5 | 3 | 4 |
2.1. | Языковое и литературоведческое образование младших школьников. | 3 | 1 | 1 | 1 |
2.2. | Методика обучения грамоте. | 3 | 1 | 1 | 1 |
2.3. | Методика изучения языковой теории. | 1 | 1 | — | — |
2.4. | Методика правописания. | 1 | — | 1 | — |
2.5. | Методика развития речи учащихся. | 1 | 1 | — | — |
2.6. | Литературное чтение. | 2 | 1 | — | 1 |
2.7. | Формирование у младших школьников основ читательской самостоятельности. | 1 | — | — | 1 |
3. | Особенности преподавания математики и информатики в начальной школе. | 10 | 4 | 2 | 4 |
3.1. | Методическое обеспечение математического образования. | 5 | 2 | 1 | 2 |
3.2. | Актуальные проблемы преподавания пропедевтического курса информатики в начальной школе. | 5 | 2 | 1 | 2 |
4. | Основные направления естественного и исторического образования в школе первой ступени. | 6 | 2 | 2 | 2 |
5. | Особенности преподавания предметов художественно-эстетического цикла. | 6 | 2 | 2 | 2 |
5.1. | Изобразительно- выразительные средства в развитии детского художественного творчества | 3 | 1 | 1 | 1 |
5.2. | Преподавание музыки в начальной школе. | 3 | 1 | 1 | 1 |
6. | Трудовое обучение | 6 | 2 | 4 | — |
6.1. | Нормативно-правовая база организации трудового обучения | 2 | 1 | 1 | — |
6.2. | Основы методики преподавания трудового обучения в начальной школе | 2 | 1 | 1 | — |
6.3. | Требования к современному уроку трудового обучения в начальной школе | 2 | — | 2 | — |
7. | Формирование основ физкультурной деятельности. | 8 | 4 | 4 | — |
8. | Итоговый контроль по теории и методике преподавания предметов. Психология, педагогика. Теория и методика обучения | 12 | 1 | 3 | 8 |
ИТОГО: | 72 | 24 | 24 | 24 |
Преподаватель: Подкорытов Владимир Иванович