Совершенствование методической и управленческой деятельности педагогов начальной школы (в соответствии с ФГОС)

Вид программы — повышение квалификации

Объем программы – 72 часа, из них лекции, выездные занятия, деловые игры – 32 часа; занятия с применением ДОТ, самостоятельная работа – 40 часов.

Образовательная программа повышения профессиональной квалификации педагогических кадров разработана в целях продолжения системной модернизации образования, реализации приоритетных национальных проектов, выполнения мероприятий по развитию образования и качеству подготовки педагогического потенциала педагогов начальной школы.

По структуре программа составлена по блочно — модульному принципу.

В учебном плане обозначены образовательные блоки и предметные модули, количество часов на их проработку. В учебно-тематическом плане модули представлены содержательными темами с указанием количества часов и видом занятий.

Наряду с углубленной теоретической подготовкой важную роль выполняет практическая работа во время занятий, на которых проводится совершенствование профессиональных умений педагогов.

Цель программы: повышение профессиональной компетентности педагогов начальной школы через овладение программным содержанием на лекционных и практических занятиях курса, представленные разработки самостоятельной деятельности по внедрению инновационных методов и средств образования детей. В результате прохождения курсов повышения квалификации, важнейшей составляющей в повышении профессионально-педагогической компетентности педагогов, должно стать умение реализовывать в практической деятельности психологические, предметно — методические знания, полученные учителями начальных классов в рамках данных курсов повышения квалификации.

Задачи программы:        

  • Расширить знания нормативно-правовой базы, определяющей педагогическую деятельность в начальной школе.
  • Обеспечить научными и теоретическими знаниями слушателей об особенностях развития детей. 
  • Для повышения качества воспитательно-образовательного процесса научить педагогов начальной школы применять инновационные технологии в педагогической практике.
  • Определить значимость системы непрерывного образования для профессионального роста и уровня педагогического мастерства.

В содержание программы входят: пояснительная записка, учебный план, учебно-тематический план, основные вопросы лекционного курса, практических занятий. Требования к уровню профессиональной подготовки слушателей. приводится перечень изучаемой литературы по программе.

При окончании обучения на курсах слушатели получают удостоверение о повышения квалификации установленного образца.

Категория слушателей: программа адресованапедагогам начальной школы, заместителям руководителей образовательных учреждений, социальным педагогам, психологам, дефектологам, логопедам, всем субъектам образовательного процесса начальной школы, кому необходимо владеть знаниями об особенностях развития детей в начальных классах и внедрить в педагогическую практику инновационные подходы к начальному образованию, современные требования российского системы образования.

 Срок обучения: по согласованию со слушателями.

Режим занятий: по согласованию со слушателями.

Отчетность слушателей по данному курсу обучения: защита творческих работ

Образец свидетельства повышения квалификациискачать

Стоимость обучения: до 5 человек — 4500 рублей для каждого слушателя, от 10 человек — 3000 рублей для каждого слушателя

Наименование дисциплин Всего Лекции Практ. Занятия с использованием дистанционных образовательных технологий
1 Психолого-педагогические основы образовательной деятельности 12 4 4 4
1.1. Общество, образование, учитель. 4 1 1 2
1.2. Педагогическй процесс — целостное педагогическое явление. 3 1 2
1.3. Начальная школа как составная часть воспитательной системы образовательного учреждения. 3 1 2
1.4. Психологические основы личностно-ориентированного образования. 1 1
1.5. Нормативно — правовое обеспечение образовательного процесса в начальной школе. 1 1
2 Содержание и методика начального языкового обучения. 12 5 3 4
2.1. Языковое и литературоведческое образование младших школьников. 3 1 1 1
2.2. Методика обучения грамоте. 3 1 1 1
2.3. Методика изучения языковой теории. 1 1
2.4. Методика правописания. 1 1
2.5. Методика развития речи учащихся. 1 1
2.6. Литературное чтение. 2 1 1
2.7. Формирование у младших школьников основ читательской самостоятельности. 1 1
3. Особенности преподавания математики и информатики в начальной школе. 10 4 2 4
3.1. Методическое обеспечение  математического образования. 5 2 1 2
3.2. Актуальные проблемы преподавания пропедевтического курса информатики в начальной школе. 5 2 1 2
4. Основные направления естественного и исторического образования в школе первой ступени. 6 2 2 2
5. Особенности преподавания предметов художественно-эстетического цикла. 6 2 2 2
5.1. Изобразительно- выразительные средства в развитии детского художественного творчества 3 1 1 1
5.2. Преподавание музыки в начальной школе. 3 1 1 1
6. Трудовое обучение 6 2 4
6.1. Нормативно-правовая база организации трудового обучения 2 1 1
6.2. Основы методики преподавания трудового обучения в начальной школе 2 1 1
6.3. Требования к современному уроку трудового обучения в начальной школе 2 2
7. Формирование основ физкультурной деятельности. 8 4 4
8. Итоговый контроль по теории и методике преподавания предметов. Психология, педагогика. Теория и методика обучения 12 1 3 8
  ИТОГО: 72 24 24 24

Преподаватель: Подкорытов Владимир Иванович