Профессия тьютора в современном российском обществе является очень молодой, но при этом, чрезвычайно востребованной. Это связано с тем, что в образовательных учреждениях активно внедряется инклюзия. Успешное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью возможно только при грамотной профессиональной деятельности тьютора.
Очень часто тьюторами для детей с ОВЗ и инвалидностью становятся их родители, волонтеры, педагоги. С одной стороны они отличаются неравношушием, готовностью принимать ребенка таким, каков он есть, гуманностью, внимательностью, с другой – им часто не хватает профессиональных социально-педагогических и психологических знаний.
Данная программа позволит всем, кто выберет ее для обучения получить недостающие знания о нормативных документах, регулирующих деятельность тьютора по сопровождению детей с ОВЗ и инвалидностью в образовательных учреждениях, познакомиться и даже, благодаря выполнению практических заданий, отработать эффективные на сегодняшний день формы и методы данной деятельности.
Программа составлена в соответствии с ФГОС ВО по педагогическому образованию и профессиональным стандартом «Специалист в области воспитания» (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 января 2017 г. № 10н «Об утверждении профессионального стандарта»)
Направление подготовки – Педагогика
Вид программы – повышение квалификации
Форма обучения – онлайн
Объем программы – 72 часа, в том числе 32 часа – лекции, практические занятия, деловые игры; самостоятельная работа — 40 часов и контрольное задание
Стоимость обучения:
— группа обучающихся от 10 до 20 слушателей – 2000 рублей с одного человека;
— свыше 20 обучающихся – 1000 рублей с одного человека
Формирование групп – 16 марта
Образец свидетельства повышения квалификации — скачать
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование Раздела, темы | Всего | Лекции | Самостоятель-ная работа |
1 | Теоретические основы тьюторского сопровождения инклюзии | 10 | 5 | 5 |
2 | Нормативно-правовые основы тьюторского сопровождения инклюзии в образовательных учреждениях разного уровня | 10 | 4 | 6 |
3 | Специфика тьюторского сопровождения инклюзии в дошкольных образовательных учреждениях | 12 | 6 | 6 |
4 | Специфика тьюторского сопровождения инклюзии в учреждениях общего образования | 12 | 6 | 6 |
5 | Специфика тьюторского сопровождения инклюзии в учреждениях профессионального образования | 12 | 6 | 6 |
6 | Специфика тьюторского сопровождения инклюзии в учреждениях дополнительного образования | 10 | 5 | 5 |
7 | Итоговый тест | 6 | — | 6 |
ИТОГО | 72 | 32 | 40 |
Преподаватель курса: Дорохова Татьяна Сергеевна